Что происходит, когда бармены воруют рецепты? Грустная правда: ничего.

Во многих отношениях работа бармена является уникальной по сравнению с другими, более “стандартными” вариантами карьеры. Вы тратите многие часы, пытаясь подобрать идеальную пропорцию ингредиентов в напитке, попутно проводя беседы с совершенно незнакомыми людьми. Это особый набор требований, который привлекает тех, кто не умрёт прямо на рабочем месте.

Но в какой-то мере наша отрасль, как и любая другая, нуждается в здоровом обмене идеями. В мире технологического прогресса любые идеи жестко защищены патентами и авторским правом, в то время, как некоммерческое коммьюнити делится любыми данными, как само собой разумеющееся.

Барная индустрия находится где-то посередине. Чаще всего рецептами и опытом делятся так же свободно, как ваши гости ведут себя в барах пятничной ночью. Но зачастую рост бармена зависит от его или её способности создавать вкуснейшие инновационные напитки или продумывать новые варианты барного пространства. Самые успешные из нас имеют лучшие идеи на рынке и продают их по самой высокой цене.



Но что происходит, когда эти идеи утекают? Не существует закона, который запрещает кому-либо использовать чей-либо рецепт. Eben Freeman (Эбен Фриман), бармен, известный своими новаторскими идеями, которые теперь используются повсеместно, в интервью 2010 года сказал: “Ни в одном другом творческом бизнесе вы не сможете так легко поймать деньги, которые принадлежат вам за создание идеи. …Наша работа подразумевает коммерцию, основанную на интеллектуальной собственности. Но у нас меньше защиты, чем у кого-либо ещё.”

Рецепты наряду с указаниями, фактами и формулами считаются “полезными”, поэтому на них не распространяется патентное право. Если я прочитал в чьей-либо книге рецепт, скопировал его в свою и продал – это абсолютно законно.

Этика диктует, что я должен отблагодарить автора рецепта, но никто не может меня заставить. Максимум, что может быть, назовут меня муд*ком в социальных сетях.

Сегодня барменское ремесло меньше похоже на работу, чем на жизненный выбор. Всё реже мы себя спрашиваем, а что бы мы действительно хотели сделать со своими жизнями. Карьера может быть построена или сломана на том, как хорошо мы умеем предлагать новые идеи и коктейли.

Разве мы не должны защищать то, что является ценным для нас? Может быть, настало время расти?